+7(965)163-21-31

zakaz@ekviz.ru

Меню

Наши контакты

Телефон в Москве: +7 (965) 163-21-31

Электронная почта: zakaz@ekviz.ru

Главная страница / Технический заказчик
Разработка проекта планировки территории (ППТ) и проекта межевания территории (ПМТ)
Разработка проекта планировки территории (ППТ) и проекта межевания территории (ПМТ)

Цель проекта планировки территории — определение функционального зонирования территории и предельных параметров строительства. Цель проекта межевания — формирование границ земельных участков. Разработка проекта ППТ является обязательной в случаях, если:

 

  • планируется получение разрешения на строительство линейных объектов
  • имеется утвержденный проект планировки территории и его параметры не позволяют реализовать ваши планы по строительству
  • планируется строительство жилой застройки
  • планируется строительство в границах особо охраняемой природной территории или на землях лесного фонда
  • необходимы установление, изменение или отмена красных линий
  • планируется строительство на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу

 

Проект межевания территории необходим в случаях образования земельных участков:

 

  • из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории
  • из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу
  • в границах территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии
  • для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения
  • в границах территории, застроенной многоквартирными домами

 

В ППТ указывается вид разрешенного использования земельных участков, красные линии, характеристики планируемого развития территории и др. Проект планировки территории обязательно должен соответствовать правилам землепользовании и застройки. В случае их несоответствия необходимо вносить изменения в ПЗЗ.

 

В Москве и Московской области установлены случаи, когда не требуется получения разрешения на строительство линейных объектов (постановление Правительства Москвы от 27.08.2012 г. № 432-пп, Закон Московской области от 10.10.2014 г. № 124/2014-оз). Во всех остальных случаях обязательна разработка ППТ и ПМТ для линейных объектов.

Разработка ППТ и ПМТ может осуществляться как за счет физических или юридических лиц, так и за счет бюджета города Москвы или Московской области. За счет бюджета могут разрабатываться ППТ линейных объектов, транспортно-пересадочных узлов, всех объектов, имеющих важное социально-экономическое значение для города.

 

Особенностью согласования ППТ в Москве является обязательное прохождение Градстроительно-земельной комиссии.

 

Также проект планировки обязательно подлежит обсуждению на публичных слушаниях, что увеличивает процедуру согласования ППТ на несколько месяцев.

 

Стоимость разработки ППТ и ПМТ высока из-за сложности их подготовки и согласования. Срок согласования ППТ в Москве составляет от 6 месяцев.

Проектирование промышленных предприятий
Проектирование промышленных предприятий

Не будет преувеличением сказать, что качество проектирования промышленных предприятий закладывает основы будущей эффективности строящегося комплекса. Квалифицированный подход к выбору стройматериалов, планировочных решений, учет того, как предприятие будет подключаться к центральным коммуникациям, — все это в конечном счете определяет безопасность объекта и качество выполненного проектирования промышленного сооружения. Только учтя всю совокупность актуальных требований к возведению производственных комплексов, разработчик сможет представить заказчику модель предприятия, которое было бы энергоэффективным и безопасным в эксплуатации.

 

При проектировании промышленных зданий и сооружений всегда соблюдаются отраслевые нормативы и требования. Поэтому важно поручить работу тем, кто в них хорошо разбирается. Есть базовая классификация, согласно которой промышленные предприятия относят к легкой или тяжелой промышленности. Особняком в этой классификации стоят предприятия, связанные со взрывчатыми веществами: их классифицируют как пожароопасные, к ним применяются особые нормативы. Проектирование промышленных зданий происходит со строгим учетом функций строящегося сооружения, отраслевых, строительных, санитарных и прочих норм и государственных стандартов.

 

Проектирование промышленных объектов не заключается лишь в возведении новых производственных построек. Разработка проекта необходима и при восстановительных работах или работах по модернизации уже воплощенных сооружений. Независимо от вида производства принципы проектирования промышленных объектов в значительной мере отличаются от проектирования жилых комплексов, торговых или административных.

 

В первую очередь проектирование промышленных производств требует квалифицированного подхода к разрешению технических проблем, связанных с особенностями того или иного вида производства. Необходимо грамотное планирование инфраструктуры и верное размещение производственного оборудования. Большое значение имеет устройство транспортных развязок, использование структур, способных упростить логистику.

 

Проектирование и строительство промышленных объектов потребует нижеследующих исходных данных:

 

  • документы, устанавливающие право на землю (если на этой земле уже находятся какие-либо здания, то и документы на эти строения);
  • кадастровые планы участков, которые расположены на территории предстоящего строительства;
  • ТЗ на проектирование;
  • распорядительный документ на проектирование (копия);
  • градостроительный план участка; 
  • ТУ на инженерное оборудование территории, подсоединение к внешним инженерным сетям;
  • результаты комплексных инженерных изысканий (геологических, геодезических, экологических); 
  • задание на разработку проекта мероприятий по гражданской обороне и ЧС.

 

Часть этих документов обычно есть на руках у заказчика, остальные нужно собирать по различным инстанциям.

 

Когда вся необходимая документация собрана, проект составлен, начинается строительство (модернизация, реконструкция). Для того чтобы в ходе выполнения строительных работ каждая их стадия соответствовала разработанному проекту, сметным и рабочим документам, используют услугу авторского надзора за строительством.

 

Наша фирма выполняет функцию технического заказчика полного цикла: от инвестиционной идеи до ввода в эксплуатацию.

Проектирование складских помещений
Проектирование складских помещений

Вопрос хранения продукции всегда актуален, о каком бы виде производства ни заходила речь. И строительные материалы, и техника, и продукты — все нуждается в хранении, причем в соответствующих условиях: это температура помещения, влажность, защищенность от прямых солнечных лучей и прочее. У разных заказчиков могут быть свои специфические требования.

 

При проектировании складских помещений обязательно учитывается, что склады различают по функциям, специализации, режиму хранения, конструкции, наличию инженерных систем, приспособленности к тому, чтобы там находился человек.

 

В зависимости от вышеперечисленного можно говорить о проектировании складских зданий класса А, В, С или D.

 

Если раньше склады использовались лишь для хранения, сейчас возможный перечень их функций расширяется. Кроме складирования, можно:

 

  • сортировать товар (значит, в здании могут располагаться несколько помещений с различными условиями хранения);
  • управлять потоками (для этого нужна локальная сеть);
  • разбивать опт (уже на складе разделять грузы для разных заказчиков);
  • подготавливать товар (часто требует отдельного офисного помещения).

 

И чем больше функций предусматривает помещение, чем сложнее будет проектирование складского комплекса.

 

В процессе проектирования будут:

 

  • выбираться конструктивные решения;
  • составляться смета; разрабатываться схемы инженерных систем;
  • создаваться план монтажа оборудования;
  • составляться спецификации и сводки работ.
Проектирование административных зданий
Проектирование административных зданий

Административные здания уже стали неотъемлемой частью современной архитектуры и средоточием жизни в рабочие часы.

При проектировании административно-бытовых зданий и помещений необходимо учитывать важную функциональную особенность: их большую населенность. Если сравнить нормы рабочей площади для служащего и жилплощади на человека жилом доме, получится разница в 1,5–2 раза. Кроме того, в офисных зданиях, как правило, находятся еще и посетители. Одновременно в таких помещениях могут находиться тысячи человек. И график заполнения объекта в ходе рабочего дня весьма неравномерный.

 

Все эти особенности определяют высокие требования при проектировании административных объектов к обеспечению возможности безопасной эвакуации при пожаре и соответствующих скоростях вертикального транспорта.

 

Бурное развитие различных сфер экономики и бизнеса сопряжено с многочисленными процессами реорганизаций компаний и учреждений. Поэтому еще одно специфическое требование, которое нужно учитывать, когда речь идет о проектировании административных зданий, — обеспечение трансформативности планировочных решений.

 

В зданиях этого типа предусматриваются четыре вида помещений:

 

  • основного назначения (различные кабинеты, рабочие пространства);
  • вспомогательные (залы для конференций, архивов и т. п.);
  • обслуживающие (гардеробные, столовые, медпункты и т. п.);
  • технические (гаражи, машинные отделения, мусоросборники и т. п.)

 

Проектирование административно-бытового здания связано с расчетами нужного количества оборудования и необходимой площади под его размещение, просчета вариантов расположения помещений с учетом их логических связей между собой и с рабочими местами, и расчета площадей для столовых, медицинских и административных служб.

 

В зависимости от пожеланий заказчика могут быть использованы типовые решения при проектировании и строительстве административных зданий или индивидуальная разработка с уникальным дизайном.

Проектирование административных помещений является одним из профильных направлений агентской деятельности нашей компании. Используя наши знания и опыт, мы как агент поможем вам с реализацией вашего проекта от инвестиционной идеи до ввода в эксплуатацию.

Проектирование торговых центров
Проектирование торговых центров

Возможности и задачи, которые сегодня ставят перед собой торговые центры, уже не ограничивается непосредственно торговлей. Современные центры — это место, где возможно не только купить необходимые товары: в них можно интересно организовать свой досуг.

 

Поэтому сейчас проектирование торгового предприятия должно учитывать ожидания пользователей.

 

  • Точки продаж должны предоставлять широкий выбор товаров самых разных категорий: от бытовой химии до бытовой техники. Исключение разве что товары с совсем узкой специализацией.
  • Товары должно быть легко найти — ясная схема планировки павильонов. «Нет!» запутанным переходам!
  • Наличие информационного центра, где можно задать вопрос и оставить отзыв.
  • Удобное расположение для транспорта и пешеходов.

 

Чтобы создать современный торговый комплекс, понадобятся услуги целой группы специалистов. Ведь столько разных деталей нужно учесть.

Например, успешное функционирование магазинов внутри таких центров маловероятно без планирования покупательских потоков и серьезного подхода к организации зон для комфортного отдыха, а также без хорошо продуманного коммуникационного обеспечения. А точные расчеты специалистов по энергоснабжению позволят торговому комплексу стабильно работать даже при сбоях на центральных линиях.

 

В случаях, когда проектирование торговых зданий ведется в условиях плотной застройки, могут возникнуть проблемы с пешеходным и автомобильным движением. В особенности это относится к крупным комплексам, где предполагается обслуживание личного транспорта клиентов. Грамотное проектирование торгового комплекса может решить эту проблему. Обязательно предусматривается проезд для пожарных машин. Отдельно просчитывается обустройство зоны для пешеходов.

Кроме того, проектирование торговых развлекательных центров должно предусматривать зоны отдыха вне помещений, зеленые насаждения и т. п.

 

Важно при подготовке проектирования магазинов и торговых центров, чтобы заказчик имел четкое видение будущего объекта. Дальше к сопровождению и детальной проработке плана подключатся специалисты, но подготовительный этап очень важен, должна быть сформулирована главная идея и параметры центра. Проектировщик в качестве исходных данных получает информацию о площадях помещений, этажности и перечень других важных данных, оформленный в техническое задание.

 

В целом этапы проектирования здания торгового центра выглядят так:

 

  • проработка архитектурной концепции (обсуждаются основные идеи и доступные объемно-планировочные решения);
  • сбор документов (разрешение на строительство с проведением инженерных изысканий и др.);
  • разработка проектно-сметной документации;
  • составление необходимых спецификаций и чертежей;
  • авторский надзор в процессе строительства.

 

Когда проектирование и строительство торговых центров в руках специалистов, можно быть уверенным, что оно будет выполнено грамотно и профессионально. Это помогает устранить множество возможных проблем, а объект доставит радость посетителям и принесет прибыль владельцу.

Проектирование жилых домов
Проектирование жилых домов

Жилые дома — привычная архитектурная форма городского пейзажа.

Многоквартирные дома в ней преобладают.

Жилая застройка ведется в точном соответствии с генеральным планом города и особенностями его местности.

 

Многоквартирные дома разделяют в основном на два типа:

— малоэтажные (не более 4 этажей);

— многоэтажные (более 4 этажей).

 

В ходе проектирования многоэтажных жилых домов:

 

  • специалисты прорабатывают точную схему подключения инженерных сетей: водопровода, канализации, отопления и прочего;
  • составляется схема дворовой планировки, план благоустройства прилегающей территории и т. п.;
  • отдельное внимание уделяется безопасности жизнеобеспечения возводимого здания и его будущих жильцов;
  • производится расчет и проектируются уровень инсоляции, вентиляции, энергоэффективности помещений.

 

Проектирование жилого комплекса базируется на принципах комфортности и удобства для будущих поселенцев. Ведь в итоге кто, как не они, основные заказчики, потребители и ценители нашей работы.

 

Какие еще факторы и характеристики влияют на проектирование и строительство жилых многоэтажных домов?

 

  • Многофункциональность постройки. Возможно, что помимо жилой зоны в помещениях будут устроены, например, офисы или торговые залы.
  • Здания должны соответствовать всем требованиям 1-й степени стойкости к огню. Это определяет необходимость соблюдения повышенных требований к конструкции строения в целом.
  • Разумеется, должны выполняться все требования и установленные нормы комплексной безопасности: должны дублироваться коммуникации, контролироваться эксплуатация оборудования, должны быть созданы пути эвакуации при экстренных ситуациях.

 

Проектирование многоквартирных жилых домов предполагает внесение в план тамбуров, вестибюльной зоны, помещение для дежурного в подъезде — всё вместе это называется входной группой.

Планируя входную группу, нужно предусмотреть свободный доступ в квартиру для маломобильных граждан (указано в СНиП 35-01).

 

Нужно учитывать, что архитектурная стилистика возводимой постройки должна вписываться в окружающий ансамбль улицы и района в целом.

Архитектурное проектирование жилых зданий представляет собой предварительную проработку технических и художественных решений по строительству, осуществляемую с целью гарантировать соответствие возведенного строения ожиданиям и требованиям заказчика.

Прежде чем специалисты приступят к составлению документации по проектированию жилого дома, они совместно с заказчиком составляют ТЗ для установки четких целей и задач разработки.

 

Сферу проектирования жилых объектов регламентирует множество нормативных документов. Согласно им заказчик должен предоставить проектировщикам соответствующий пакет документов:

 

  • документы на землю;
  • кадастровые документы;
  • геодезические и топографические материалы;
  • результаты инженерно-геологических изысканий;
  • условия подключения здания к инженерным сетям и прочее.

 

Проектирование жилой застройки может не ограничиваться отдельными зданиями. Наша компания способна предложить больше. Если вас интересует целый жилой район, проектирование такого масштаба тоже возможно.

 

При проектировании жилого района обычно не детализируется каждое отдельное здание.

 

Главное место занимает планировка и расчет параметров для объектов инфраструктуры и инженерных систем. Выполняются следующие действия:

 

  • рассчитывается состав и число организаций, которые будут предоставлять повседневные сервисы населению;
  • планируется транспортное обслуживание района;
  • планируется инженерная подготовка территории, что включает расчет сооружений и комплексов мероприятий по обеспечению соответствующих санитарных и экологических условий проживания;
  • планируется обеспечение района всеми видами инженерных сетей (водоснабжением, канализацией, отоплением, интернетом и пр.);
  • определяются наилучшие места расположения для объектов внутренней инфраструктуры района.

 

Как можно видеть, проектирование жилого района — очень трудоемкий и крайне ответственный планировочный процесс. Однако наши специалисты способны с ним справиться.

 

Если в ваши планы входит проектирование и строительство энергоэффективных одноквартирных жилых домов, мы и здесь сможем вам помочь.

Не так давно энергоэффективный (пассивный) дом считался мечтой далекого будущего, но это уже реальность.

 

Энергоэффективный дом потребует меньше расходов в ходе эксплуатации. Чтобы достичь поставленной задачи, необходимо внедрение особых технологий в организации систем отопления, освещения и выбор специальных стройматериалов.

К проектированию такого типа жилья важно подойти со всей серьезностью и доверить эту работу квалифицированным специалистам в данной области. Они есть у нас!

 

Проектирование и строительство не только жилых, но и общественных зданий тоже входит в наш профиль.

Самое важное, что нужно учитывать при проектировании общественных зданий, — вне зависимости от целевого назначения все помещения этого типа предусматривают одновременное пребывание на их площади очень большого числа людей. В связи с этим необходимо уделять особое внимание проработке способов эвакуации для экстренных случаев, а также обеспечению установленных температурного и звукового режимов.

 

Наши специалисты разрабатывают проекты для систем кондиционирования и вентиляции, предусмотрят эвакуационные выходы, а также займутся проектированием системы связи, охранной и пожарной сигнализации. Вы можете доверить нам свой проект.

Проектирование дорог
Проектирование дорог

Говорят, в России две беды: дураки и дороги. Однако в настоящее время реконструкция дорог и развитие их сети — задача высокого приоритета для нашей страны. Дороги должны поддерживать постоянное движение автотранспорта без перебоев. И это движение должно быть безопасным. Поэтому при проектировании автомобильных дорог необходимо помнить, что к их конструкции предъявляются серьезные требования.

 

Проектирование дорог предусматривает очень многое — от расчетов нагрузки до исследований окружающей среды, которая играет большую роль в строительстве тех или иных автомобильных дорог.

Когда речь идет о проектировании городских дорог, нужно позаботиться о том, чтобы система транспорта в городе была единой, учитывала планировку города и прилегающих территорий, обеспечивала быстрые и удобные транспортные связи внутри города, а также с пригородом и внешним транспортом, автодорогами общей сети.

 

При проектировании дорог и инфраструктуры учитывают:

 

  • какой категории будут дороги (зависит от предполагаемого количества машин, которые будут проезжать по дороге в течение суток, и от скорости их движения);
  • инженерные коммуникации (которые уже есть или предполагается проложить вдоль дороги);
  • ландшафт (условия местности, где прокладывается дорога).

 

Кроме этого, инженеры уточняют техпараметры и рассчитывают объемы работы, а также специализированную технику, нужное количество рабочих. После этого поэтапно расписывают строительство, его сроки. Далее получают ТЗ (техническое задание) по установке дорожных знаков, освещения, прокладке коммуникаций и др.

 

Проектирование дорог происходит с точным соблюдением госстандартов и нормативных документов. Реальность быстро меняется, а возможности столь же быстро перестраивать дороги нет. Стандарты учитывают это, потому в расчетах учитывается интенсивность движения в перспективе на два десятка лет.

В зависимости от того, к какой категории относится дорога, выбирается тип ее покрытия и сколько она будет содержать полос.

 

Проектирование городских дорог играет очень важную роль в жизни города, поэтому предполагается, что оно обеспечит:

 

  • удобную связь для пассажиров и водителей между местами их проживания, работой и объектами культмассового и бытового притяжения;
  • удобное сообщение между местами, где грузы собираются и куда они отправляются;
  • безопасное и удобное передвижение пешеходов и транспорта;
  • удобный доступ к внешним автодорогам и другим разновидностям сообщения: воздушного (аэропорты), железнодорожного (ж/д станции), водного (речные и морские порты);
  • возможность быстро перераспределить потоки транспорта, если выйдет из строя какой-либо участок транспортной сети;
  • перспективное планирование пропускной способности в сети, учитывающее будущие объемы автодвижения;
  • рациональную прокладку инженерных коммуникаций;
  • приемлемые уровни загрязнения воздуха и шума от дорог.

 

Дорог много, они пересекаются. Это происходит тоже по определенным правилам. Чтобы их соблюсти, требуется проектирование пересечений дорог.

К пересечениям дорог предъявляются те же требования, что и к самим дорогам. Они должны быть удобными и безопасными; кроме того, участок пересечения дорог должен быть легкопроходимым, его преодоление должно занимать минимальное времени.

 

Проектирование пересечений дорог — это трудоемкая работа, в процессе которой учитывается множество взаимосвязей и факторов.

Чтобы удовлетворить требованиям удобства и безопасности движения, водителям должна быть обеспечена своевременная видимость, хорошая просматриваемость. Проезд пересечений необходимо понятно обозначить и сделать удобным для маневров.

 

Понятность пересечений и примыканий на автодорогах обеспечивают дорожные знаки и разметка.

Удобство проезда зависит от плавности и непрерывности движения, минимальных затрат времени на проезд пересечений.

Всё это держит в голове инженер, занятый проектированием пересечений дорог. Если работа выполнена хорошо, водители не станут задаваться вопросом, кто ее делал.

 

Проектирование реконструкции дороги обычно требуется, когда ее транспортные качества уже не отвечают требованиям увеличившегося объема движения. Тогда возникает потребность переустроить всю дорогу или отдельные ее участки, чтобы они смогли отвечать техническим требованиям более высокой категории.

 

Проектирование автомобильных дорог и их реконструкции требует от специалистов, ответственных за предпроектные исследования и проектные работы, глубоких специализированных знаний. Обязательно нужно хорошо разбираться в нормативной базе и множестве деталей строительства. Выбирайте профессионалов!

Проектирование СЗЗ
Проектирование СЗЗ

Санитарно-защитной зоной (СЗЗ) называют специально выделенный участок на территории производственного объекта, который ограждает жилые дома от вредных факторов производства. Целью СЗЗ является защита здоровья людей, проживающих рядом с промышленными и прочими предприятиями, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду.

При проектировании санитарно-защитных зон их размеры главным образом определяются тем, к какому классу опасности относится предприятие. Для 1-го, 2-го, 3-го, 4-го и 5-го классов СЗЗ должна быть не менее 1000, 500, 300, 100 и 50 м соответственно.

 

Если предприятие нельзя четко отнести к какому-либо определенному классу, требуется проектирование СЗЗ с ориентировочной площадью. Она определяется по предполагаемому уровню загрязнения.

Точные параметры зоны можно будет установить, опираясь на результаты измерений, проведенных на месте.

Наши специалисты могут выполнить проектирование санитарно-защитных зон предприятия в зависимости от специфики конкретного объекта.

 

Окончательно определить границы зоны можно только после согласования проекта СЗЗ с Главным государственным санитарным врачом и Роспотребнадзором. Это непростая процедура, которая требует профессионального опыта и знаний тонких юридических моментов. У специалистов нашей компании есть опыт в согласовании подобных проектов. Мы можем вам помочь.

 

После этого еще в течение года производятся различные замеры: воздуха, шума и т. п. как обоснование установленных границ зоны. Затем результат проектирования СЗЗ вновь отправляется на визирование. Лишь после этого границы можно считать окончательно утвержденными.

Проектирование сетей водоснабжения и водоотведения
Проектирование сетей водоснабжения и водоотведения

Проектирование водоснабжения и водоотведения — неотъемлемый раздел проектирования внешних инженерных сетей. Даже маленький просчет при выборе или установке элементов может привести к неправильному функционированию или выходу из строя всей системы и даже стать причиной аварии с печальными последствиями.

 

Водоснабжение — это одна из систем жизнеобеспечения, ее проектирование требует специализированных знаний и профессионального подхода.

 

Проектирование сетей водоснабжения необходимо как при разработке новых комплексов и крупных объектов (промышленных площадок, многоквартирных домов, хозяйственных помещений, коммерческих построек, микрорайонов, населенных пунктов), так и при реконструкции уже существующих систем.

 

Прежде чем взяться за проектирование водоснабжения и водоотведения, нужно:

 

  • получить ТУ (технические условия);
  • выполнить чертежи генерального плана объекта, учитывая тип источника подачи воды: будет ли это местное водоснабжение (например, скважина) или центральное;
  • тщательно изучить особенности участка — топографические и геологические; собрать данные об уже существующих внешних сетях.

 

Вышеперечисленные работы — это начальный этап проектирования водоснабжения. Чем большее количество исходных данных удастся собрать, тем более точным будет прогнозирование сроков выполнения и стоимости работ.

 

На следующем этапе будет необходимо составить ТЗ (техническое задание), где указываются подробности разработки системы и ее подключения к нужным коммуникациям. Этот документ нуждается в оформлении в соответствии с регламентом, одобрении заказчиком и утверждении в уполномоченных инстанциях.

В общем случае на данном этапе документы содержат в себе записку, ситуационный план объекта, генеральный план. Если строится новый объект, наша компания также может включить в документацию фотомонтаж и объемную визуализацию.

 

Проектирование водоснабжения и водоотведения представляет собой сложный многоступенчатый процесс, все нюансы которого известны только профессионалам данной области.

Проектирование сетей канализации
Проектирование сетей канализации

Проектирование сетей канализации является составной и обязательной частью проектирования инженерных сетей и коммуникаций. Проектирование канализации, как и остальных инженерных сетей, осуществляется еще на этапе разработки общего плана объекта. Должным образом спланированная сеть не доставляет проблем и обычно не нуждается в ремонте в течение своего срока эксплуатации.

 

Система ливневой канализации — часть наружной инженерной сети, которая поддерживает правильную эксплуатацию частных домов и общественных зданий. Дождевая канализация позволяет оперативно отводить воду после таяния снега и выпадения осадков.

Проектирование ливневой канализации лучше доверить специалистам. Ведь ливневка очень важна, она помогает сохранить фундамент и стены здания прочными, обеспечивает их защиту от подтопления и размытия талыми и дождевыми водами.

 

Дождевой канализация включает в себя такие элементы:

 

— дождеприемники;

— трубы;

— желоба;

— поддоны;

— фильтры для удаления примесей

 

Проектирование ливневой канализации происходит в несколько этапов. Нужно:

 

  • проанализировать особенности местности;
  • сформировать и утвердить документацию по монтажу ливневки;
  • обозначить свойства почвы на участке;
  • измерить глубину залегания грунтовых вод;
  • определить, куда будут сбрасываться сточные воды;
  • определиться с выбором варианта сбора вод: будет он самотечным или с использованием насоса;
  • рассчитать размеры участка, с которого будут собираться сточные воды;
  • обозначить месторасположение всех элементов, входящих в состав системы канализации;
  • произвести монтажные работы по установке системы.

 

Проектирование сетей канализации, в том числе ливневки, — сложная задача. А ливневая канализация очень важна, она помогает сохранить фундамент и стены здания прочными, обеспечивает их защиту от подтопления и размытия талыми и дождевыми водами. Очень важно со всей ответственностью отнестись к ее проектированию и установке.

Проектирование теплотрасс
Проектирование теплотрасс

Чтобы тепло от источника было доставлено потребителю, нужен транспорт. Таким транспортом служит трубопровод отопления, иначе — теплотрасса. По трубам носитель тепла — будь то пар или горячая вода — доставляются к пользователю.

 

Теплотрассы являются одной из составляющих инженерных сетей. Для них очень важна прочность, герметичность и теплоизоляция. Трубопровод должен справляться с температурой и давлением внутри него, а также сохранять тепловую энергию, не теряя ее по пути.

 

Теплотрассы могут быть изготовлены из полимеров или металла, их возможно проложить как под землей, так и надземным способом. Последний удобен для ремонта и обслуживания, но эстетичным его не назовешь.

 

Проектирование теплотрасс — сложная задача. Она решается в несколько этапов.

 

  • В ходе проектирования теплотрасс выбирается способ, которым будут прокладываться тепловые сети. Это может быть канальный или бесканальный способ. Решается, подземной или надземной будет теплотрасса.
  • Сложный этап проектирования трубопроводов отопления — расчет для теплотрасс. Он должен быть проведен с учетом актуальных правил и строительных стандартов. Расчет определяет, какими будут нужное количество и температура воды или пара, трассировку и радиус труб. Осуществляются расчеты гидравлические, коммутационные и прочих типов. Для таких расчетов нужны специализированные программы.
  • Определяются основные узлы системы, необходимые чертежи. Подбирается оборудование с ориентацией на желания заказчика.
  • После этого происходит формирование пакета чертежей согласно действующим строительным нормам и госстандартам.

 

Проектирование трубопроводов отопления — это очень ответственная работа, от качества выполнения зависит комфорт и безопасность пользователей. Лучшее решение — доверить ее профессионалам.

Проектирование сетей электроснабжения
Проектирование сетей электроснабжения

Кто сейчас может обойтись без электричества? Думаю, все согласятся, что современным людям без него нельзя.

 

Поэтому проектирование сетей электроснабжения — это обязательная составляющая проектирования инженерных сетей сооружений. Когда речь заходит о возведении нового или ремонте уже существующего здания — как многоквартирного жилого дома, так и производственных предприятий или крупных объектов коммерческого назначения — и уж тем более населенных пунктов, без такого проекта не обойтись.

 

В целом процесс проектирования включает в себя:

 

  • разработку технического задания (ТЗ);
  • составление расчета мощностей необходимого оборудования;
  • проектирование кабельных маршрутов (трасс);
  • распределение электрооборудования на плане.

 

Безопасность и качество спроектированной электросети будут зависеть от того, насколько профессионально было выполнено проектирование на каждом этапе.

 

Надежность целой системы зависит от частной надежности каждой ее составляющей, поэтому проектирование внешнего электроснабжения так же важно, как внутреннего.

Что именно подразумевается под внешним, а что под внутренним электроснабжением?

 

Для начала разберемся, какие этапы преодолевает электричество, прежде чем достичь своего потребителя. Их шесть:

1) превращение в ВН (высокое напряжение), 110 кВ;

2) путешествие по ЛЭП (линиям электропередачи);

3) понижение высокого напряжения до СН-2 (второго среднего), 10 кВ или 6 кВ;

4) передача по районным ЛЭП к трансформаторам, где происходит преобразование до НН (низкого напряжения), 0,4 кВ;

5) непосредственное преобразование в НН;

6) наконец, путь по ВРС (внутренняя распределительная сеть) к пользователю.

 

Все пункты этого путешествия в общем случае могут быть отнесены к внешнему энергоснабжению. Но чаще всего к проектированию внешнего электроснабжения относят с 4-го по 6-й пункт.

 

Обычно внешняя сеть электроснабжения к конечному потребителю не относится, она находится на балансе города и обслуживается уполномоченными службами. Однако в ряде случаев при проектировании внутреннего электроснабжения в проекте указываются расчеты и для внешнего снабжения — например, если расстояние от линий ВРС до строения, подключаемого к электричеству, превышает 25 м. В этом случае в смету проекта для внутренней сети будут включены расходы, связанные с прокладкой подземного кабеля или дополнительных высотных опор.

 

Однако всегда между внутренними и внешними сетями электроснабжения определяется четкая граница, это оформляют документально, разграничивая зоны ответственности.

Проектирование газопроводов
Проектирование газопроводов

Проектирование газопровода — это сложный процесс, он требует от специалистов глубоких знаний и высокой квалификации.

 

Перед проектированием необходимо провести классификацию.

 

Различают местные и магистральные газопроводы. Местные служат для сбора и распределения газа внутри городов и предприятий. Магистральный газопровод доставляет газ на очень большие расстояния, от места добычи к местам его потребления.

 

Проектирование магистральных газопроводов — это важный и непростой этап газификации, на котором необходимо неукоснительно придерживаться нормативных документов как со стороны проектировщиков, так и со стороны подрядных организаций. Проект помогает еще на начальных этапах сформировать маршрут, по которому в дальнейшем будут проложены трубы, определить их размер и количество, собрать основные данные по выбранному источнику газоснабжения и выяснить его специфику. А кроме того, предсказать вероятные проблемы, которые могут возникнуть при осуществлении проекта.

 

Линейный газопровод представляет собой линейную часть магистрального, т. е. его основную составляющую — единую трубу, собранную из отдельных сваренных между собой частей и уложенную определенным способом в соответствии с особенностями ее эксплуатации, природными и климатическими условиями территории, где она располагается.

Поэтому стоит знать: если нужно спроектировать линейный газопровод, проектирование будет весьма трудоемким.

 

Магистральные газопроводы также классифицируются по рабочему давлению в трубах:

 

  • если давление более 25 кгс/см2, это газопровод высокого давления;
  • если 12–25 кгс/см2, среднего давления;
  • если менее 12 кгс/см2, низкого давления.

 

Как уже отмечалось, в ходе проектирования исследуются характеристики участка, где предполагается проложить трубопровод. Важны грунтовые условия, наличие и тип строений на пути следования, а также ландшафт задействованной местности.

 

Учитывая вышеперечисленное, требуется проектирование газопроводов различных типов. Для обеспечения ресурсом общественных и жилых зданий потребуется проектирование газопроводов низкого давления. В том случае, если речь о газификации крупных коммунальных хозяйств или производственных предприятий, это уже будет проектирование газопроводов среднего давления, если же обеспечить газом нужно крупный населенный пункт, понадобится проектирование газопроводов высокого давления.

 

Вне зависимости от типа перед монтажом системы делаются инженерные расчеты, позволяющие установить необходимый радиус труб, учитывая, в каких объемах будет потребляться ресурс всеми пользователями в ЧНН (часы наибольшей нагрузки).

Проектирование сетей связи
Проектирование сетей связи

Сегодня, когда возводится современное здание, к нему требуется провести целый ряд инженерных коммуникаций. Если этого не сделать, люди не смогут в нем нормально жить и работать. Но на подведении жизненно важных сетей подготовка к сдаче в эксплуатацию не заканчивается. Современный человек уже не представляет свою жизнь без телекоммуникаций. Наступает черед проектирования сетей связи. И подойти к нему стоит ответственно.

 

Проектирование линий связи представляет собой процесс, подразумевающий проработку различных узлов связи с последующим выбором инфраструктуры, что в первую очередь зависит от назначения здания, а также от планируемой нагрузки линий.

 

Прежде чем приступить к проектированию сетей связи, нужно определиться с их типом.

 

Существуют три разновидности линий связи (ЛС):

 

  • проводные, сюда относятся воздушные (ВЛС);
  • кабельные (КЛС), к ним относятся как электрические, так и волоконно-оптические кабели;
  • радиоканальные.

 

ВСЛ обладают своими достоинствами и недостатками, которые нужно учитывать, когда осуществляется проектирование воздушных линий связи.

 

Достоинства:

 

  • механическая прочность;
  • срок службы;
  • возможность передачи сигнала на большие расстояния.

Недостатки:

 

  • узкая полоса пропускания (мало каналов);
  • уровень сигнала зависит от погодных условий;
  • громоздкие конструкции;
  • одвержены электромагнитным воздействиям и повреждениям;
  • цена каналокилометра (когда каналов нужно много).

 

Воздушные линии связи — это прикрепленные к опорам с помощью изоляторов медные или стальные провода, иногда биметаллические. Они являются одним из вариантов линейных сооружений связи, проектирование которых становится все менее востребованным ввиду вышеуказанных ограничений.

 

В современной действительности волоконно-оптические линии связи (ВОЛС) уже прочно заняли свое место и динамично развиваются. Все чаще воздушным линиям связи предпочитают использование ВОЛС.

Проектирование оптической линии связи и трассы ее прохождения требует правильного выбора кабеля, знания конструкции и его технических параметров, а также понимания, в каких условиях будет происходить его эксплуатация. Спрос на проектирование волоконно-оптических линий связи неуклонно растет. И этот рост можно наблюдать уже и в структурированных кабельных системах, не только в сегменте магистральных сетей, которые обычно строятся операторами связи. Развитие информационных технологий является катализатором этого процесса.

 

ВОЛС обладает широкой полосой пропускания, благодаря чему позволяет передавать большие объемы информации, что имеет решающее значение в XXI веке. Кроме того, малое затухание сигнала помогает реже ставить ретрансляторы. В оптическом кабеле сигналы защищены от помех и не зависят от метеорологических условий. Не стоит забывать и о защите информационной. ВОЛС имеет очень низкий уровень радиоизлучения, что делает перехват информации куда более затруднительным, чем, например, в медном кабеле.

Поэтому, когда речь заходит о проектирование кабельной линии связи, чаще это проектирование линий связи ВОЛС.

 

Линейно кабельные сооружения связи — это часть инженерной инфраструктуры. Они представляют собой помещения, которые приспособлены для размещения и хранения в них кабелей связи (телефонных, интернета, кабельного телевидения и пр.).

Эти сооружения представляют собой целые многоуровневые системы различных устройств, отвечающих за прием, передачу, распределение сигналов, и кабелей, которые их соединяют. Проектирование линейно-кабельных сооружений связи — это комплексный проект по разработке соответствующей схемы качественного обеспечения определенного количества абонентов нужными коммуникациями (телефон, интернет, телевидение).

 

Лишь профессионалы знают, как с этим справиться.